ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ участников Круглого стола «Перспективы деятельности потребительского рынка в условиях сложной экономической ситуации», проводимого в рамках ХVIII ежегодного Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга

Участники круглого стола, обсудив вопросы развития потребительского рынка в Санкт-Петербурге в текущем году, выделили следующие актуальные вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются организации малого бизнеса:

  • Формирование и реализация условий для сохранения предприятий потребительского рынка в период пандемии и их деятельности;
  • Взаимодействие предприятий сферы потребительского рынка с органами власти по вопросам имущественных отношений;
  • Анализ и реализация, неоднократно обсужденных, инициатив по улучшению условий ведения деятельности малого бизнеса, в том числе, по итогам ранее проведенных форумов.

В связи с этим были выработаны решения:

 1. Формирование и реализация условий для сохранения предприятий потребительского рынка в период пандемии и их деятельности.

 1.1. Систематическое обсуждение введения и снятия ограничительных мер и мер поддержки в период пандемии.

Предлагается просить Комитет по промышленной политике, торговле и инновациям и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу:

 - о заблаговременном оповещении о планируемых к введению ограничительных мерах с целью их своевременного обсуждения;

 - создать и наделить соответствующими полномочиями совещательный орган по разработке и совершенствованию мер поддержки, а также по  введению ограничений с участием соответствующих органов власти, представителей предпринимательского сообщества, в том числе Общественного Совета по малому предпринимательству при Губернаторе Санкт-Петербурга. Принимать меры поддержки и вводить ограничения исходя из рекомендаций данного органа.

  1.2. Достижение прозрачности понимания критериев, необходимых для введения тех или иных ограничительных мер.

Предлагается просить Губернатора Санкт-Петербурга и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу:

- разработать и сделать достоянием общественности цифровую шкалу, при достижении каждого значения которой, будут введены или отменены те или иные ограничительные меры, с обоснованием необходимости их введения. Например, в случае, если пороговое значение заболеваемости в Санкт-Петербурге достигает 4 тысячи человек в день, какие будут введены ограничительные мероприятия и  для каких отраслей.

 1.3. Предоставление своевременной и равноценной помощи малому бизнесу при введении ограничений.

Предлагается просить Правительство Санкт-Петербурга:

- при внесении изменений в Постановление Правительства от 13 марта 2020 года N 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иных документов о вновь вводимых ограничениях, одновременно принимать нормативно-правовые акты, предусматривающие помощь пострадавшим хозяйствующим субъектам.

- предусмотреть помощь предпринимателям не по кодам ОКВЭД, а по фактической деятельности, в том числе пересмотреть все ранее предложенные меры.

2. Взаимодействие предприятий сферы потребительского рынка с органами власти по вопросам имущественных отношений

 2.1.Функционирование объектов недвижимости, находящихся в частной собственности в период пандемии.

 В настоящий момент в Санкт-Петербурге существует вопрос предоставления помощи по отмене или снижении арендной платы предпринимателям, арендующим помещения у владельцев коммерческой недвижимости. С целью оказания поддержки таким предпринимателям, например, в Ленинградской области, Правительство не будет взимать налоги на имущество с частных арендодателей  в течении пяти лет, если они освободят от оплаты арендаторов своего имущества на срок, связанный с ограничениями по коронавирусу.

Предлагается просить Правительство Санкт-Петербурга:

-  Рассмотреть данную инициативу и внести ее в перечень мер поддержки;

-  Принять и определить четкие сроки ее реализации;

- В случае невозможности реализации провести совещание профильных органов власти Санкт-Петербурга с Общественным Советом по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга с целью снятия разногласий и выработки оптимального решения.

2.2.      Проблематика размещения НТО. 

2.2.1. Объединение вида целевого использования и вида торговых объектов, формирование единого формата предпринимательской деятельности – «объект потребительского рынка», определив для него единый параметр, действующий в настоящее время для объектов общественного питания — площадь НТО до 400 кв. м, высота – до 6 м. 

2.2.2. Предоставление альтернативных мест или денежной компенсации предпринимателям в случае расторжения или не заключения на новый срок договора на размещение НТО по инициативе государственных органов.

2.2.3. Распространение упрощенного порядка размещения уличной мебели организациями общественного питания в круглогодичном режиме на весь 2021 год, в том числе и на уличную мебель для предприятий общественного питания, расположенных в нестационарных торговых объектах.

2.2.4. Продление  моратория на 2021 год на объекты, предельные параметры которых в настоящее время не соответствуют действующему законодательству

2.2.5 Продление моратория, изложенного в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 10 июня 2020 года №395 «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1045» в соответствии с П. 1.5-2 которого «Требования, установленные в абзацах втором, третьем, четвертом, шестом и восьмом пункта 1.5 настоящего Порядка, до 31.12.2020 не распространяются на торговые объекты, размещенные на земельных участках, включенных по состоянию на 27.09.2012 в адресную программу размещения временных некапитальных объектов потребительского рынка, утвержденную распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 29.11.2010 N 1623-р» до 31.12.2021 года.

 

Предлагается просить Правительство Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:

 -  Рассмотреть данные инициативы;

-    Принять и определить четкие сроки реализации вышеуказанных инициатив;

-  В случае невозможности их реализации провести совещание профильных органов власти Санкт-Петербурга с Общественным Советом по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга с целью снятия разногласий и выработки оптимального решения.

3. Анализ и реализация, неоднократно обсужденных, инициатив по улучшению условий ведения деятельности малого бизнеса, в том числе, по итогам ранее проведенных форумов.

В результате анализа отдельных мер по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, было выявлено, что не реализована часть важнейших моментов.

Так, в сфере доступа к имуществу и земле:

  • Не внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга от 25 марта 2015 года № 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов», предусматривающих возможность предоставления альтернативных земельных участков хозяйствующим субъектам, надлежащим образом исполнившим свои обязательства по договору аренды или договору на размещение НТО  в случае отказа в заключении или переоформлении на новый срок таких договоров по причинам, независящим от хозяйствующего субъекта, в том числе в связи с исключением земельного участка из схемы размещения НТО;
  • Не рассмотрена возможность упрощения процедуры корректировки ориентировочных границ земельных участков, предназначенных для размещения нестационарных торговых объектов (с сохранением действующего арендатора как стороны по договору на размещение НТО, договору аренды земельного участка);
  • Не рассмотрена возможность продления договоров на размещение НТО при выполнении только следующих условий: — отсутствует задолженность по продлеваемому договору на размещение НТО, в том числе по неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора на новый срок, а также отсутствие нарушений законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • Не рассмотрена возможность внесения изменений в пункт 5 «Изменение, расторжение, прекращение действия Договора» части «Договор на размещение нестационарного торгового объекта» Распоряжения Комитета имущественных отношений от 13.12.2016 №147-р «О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, о подготовке документации, необходимой для проведения аукциона, и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта по результатам проведения аукциона», изложив пункт 5.1. в следующей редакции: «Договор прекращает свое действие по окончании его срока, а также в любой другой срок по соглашению Сторон. В случае, если до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не уведомит другую Сторону о прекращении Договора, то Договор считается продленным на неопределенный срок»;
  • Не возобновлены ежеквартальные встречи представителей Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и председателей районных Общественных советов по малому предпринимательству при администрациях районов Санкт-Петербурга для обсуждения системных проблем в имущественной сфере;
  • Не рассмотрена возможность создания комиссии для снятия разногласий, возникающих при переоформлении договоров аренды земельных участков, заключении на новый срок (продлении) договоров на размещение НТО, в том числе, при предоставлении альтернативных земельных участков;
  • Не объединены функциональные назначения «торговля» и «общественное питание» в целевое использование «объект потребительского рынка», установить для НТО с целевым использованием «объект потребительского рынка» предельные параметры, действующие в настоящее время для объектов общественного питания — площадь НТО до 400 кв. м, высота – до 6 м.;
  • Не рассмотрен вопрос о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, направленные на обеспечение возможности организации специализированных торгов на право размещения нестационарного торгового объекта для производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции с возможностью установки на выигранном участке таких объектов, как «киоск» и «павильон».
  • Не рассмотрена возможность сокращения Перечня основных транспортных магистралей Санкт-Петербурга, указанных в приложении к Порядку разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 №1045);
  • Не рассмотрена возможность внесения следующих изменений в пункт 1.2-2.2. Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года N 1045, изложив его в следующей редакции:

«1.2-2.2.1. Торговые объекты, обеспечивающие проведение ярмарок выходного дня и региональных ярмарок:  павильоны (в том числе механические транспортные средства (далее – МТС)), палатки  (в том числе МТС), киоски (в том числе МТС).

1.2-2.2.2. Торговые объекты, обеспечивающие проведение универсальных и специализированных ярмарок: павильоны (в том числе МТС), палатки (в том числе МТС), киоски (в том числе МТС)»;

  • Не рассмотрена возможность разработки и применения к торговому оборудованию участников конкурса на определение операторов региональных ярмарок и ярмарок выходного дня единых требований по дизайну, компоновке модульных секций, цветовому решению;
  • Не рассмотрена возможность снижения рейтинга, присуждаемого по критерию «опыт работы» при проведении конкурсов на определение операторов региональных ярмарок и ярмарок выходного дня.
  • Не взята под контроль процедура расторжения договоров аренды нежилых помещений в части соблюдения сроков подписания сторонами акта приёма-передачи помещения, в случае нарушения по вине сотрудников органов исполнительной власти Санкт-Петербурга сроков подписания акта приема — передачи помещения, арендную плату за период задержки не начислять.

       Предлагается просить Правительство Санкт-Петербурга:

-  Рассмотреть данные инициативы

-  Принять и определить четкие сроки их реализации.

Оставить комментарий

Необходимо войти, чтобы оставить комментарий.