Вирусный профиль: умирающий бизнес поймал спрос на актуальную продукцию

Портал «Деловой Петербург» от 10.07.2020

Компания «Эдвенче» вместо надувных тентов теперь производит дезинфицирующие тоннели.

По словам ее директора, Леонида Дрецера, эта мера была вынужденной, поскольку к весне выручка от продаж прежней продукции упала до нуля. «Спрос на надувные палатки начал падать в марте, — рассказал он “ДП”. — Мы были вынуждены искать новые продукты, чтобы выживать. Тогда появилась идея о тоннеле. Единственное предложение, которое нашли на рынке, — китайская кабина из нержавейки. На тот момент ничего подобного в Петербурге не было».

Сейчас цены на кабины и тоннели для дезинфекции варьируются от 70 тыс. до 500 тыс. рублей. Изделия производятся из металла и армированного винила, собрать их может каждый за 15 минут.

Впрочем, перепрофилирование бизнеса не помогло спасти компанию от убытков. Выручка по сравнению с весной прошлого года упала в 5 раз.

«Эдвенче» попробовала запустить производство портативных кабинок для тестирования на коронавирус. Но это предложение спроса не нашло.

«Сейчас мы делаем штучные заказы. Размещаем информацию только на сайте и с недавнего времени пользуемся объявлениями на “Авито”. Больше никаких видов рекламы для продвижения не используем. Пока каждое изделие лишь окупает затраты на материалы», — говорит директор.

Продолжит ли компания и дальше выпускать дезинфицирующее оборудование или нет, Дрецер пока не решил. «Цех по сборке тоннелей и рамок есть, и если будет спрос, то выпуск тоннелей и рамок продолжится», — говорит он.

Пример «Эдвенче» в этом секторе не единственный. Около десятка российских компаний освоили производство дезинфицирующего оборудования: кабинок, рамок, тоннелей.

Перепрофилирование производства под медицинские нужды улучшает перспективы компании на рынке, считает председатель Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков. По его мнению, спрос на тоннели и кабинки в постпандемической России может формироваться не только со стороны поликлиник или больниц, но и детских садов и школ. Однако очевидно, что он будет ниже, чем в пик эпидемии. Поэтому выпуск специальной продукции может стать лишь дополнительным видом деятельности предприятия.

Как временную меру самоподдержки выход на рынок медицинской продукции расценивает и член Общественного совета по развитию малого предпринимательства Роман Шайхайдаров. «Сейчас важным навыком для бизнеса является то, как он умеет мобилизоваться, — считает он. — Отсутствие такого навыка не позволяет примерно половине петербургских компаний потребительского рынка вернуться на те позиции, которые они занимали до кризиса».

https://www.dp.ru/a/2020/07/10/Virusnij_profil

Оставить комментарий

Необходимо войти, чтобы оставить комментарий.