Ярмарки как приманка

Интернет-портал «Свое дело плюс» от 31.10.2019

Городские власти начали прием предложений от бизнеса на тему, где лучше проводить ярмарки. Предприниматели считают, что ярмарки провести все равно не удастся.

Председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Юрий Калабин провел в комитете дискуссию по вопросам развития ярмарок и рынков, сообщает КППИ. В Петербурге, по данным КППИ, на сетевую розничную торговлю приходится около 70% оборота, в сегменте торговли пищевыми продуктами — 91%. Одновременно с 2018 по 2019 год количество розничных рынков сократилось с 16 до 12, а проведенных ярмарок со 138 до 46.

Вместе с тем торговля — один из самых очевидных сегментов для развития малого и среднего бизнеса. «Если присутствие сетей в регионе уменьшится до 70%, эту нишу смогут занять малые и средние предприниматели, но для этого должна существенно вырасти покупательская способность населения. Однако увеличение числа предпринимателей в экономике в свою очередь также способствует улучшению благосостояния граждан», — отметил Юрий Калабин.

По мнению участников рынка, формату мешает развиваться не просто необходимость оформления участка в аренду, но и обязательное участие в конкурсе, который выиграть по существующим правилам до сих пор правилам было невозможно, а также запрет торговли с машин, и отсутствие в схеме размещения нестационарных торговых объектов локаций, интересных предпринимателям.

Никита Кузнецов, участник дискуссии, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ, отметил, что наиболее успешно формат ярмарки развивается в тех регионах, где у предпринимателей есть возможность самостоятельно выбирать площадку под ярмарку.

Ничего не выйдет

Однако не все предприниматели восприняли новость с воодушевлением. Павел Краев, генеральный директор ООО «Каскад», организатор городских, отметил, подача предложений лишь выявит популярные места для ярмарок в городе, и не более. «Все захотят одни и те же локации, — говорит Краев, — это проспект Просвещения у метро, Ломоносовская, Купчино, Дыбенко, и всем дать эти локации будет просто невозможно».

Кроме того, распределение мест по закону должно происходить через участие в конкурсе, который ранее проводил КРППР. «Выиграть такой конкурс было невозможно, — подчеркивает Павел Краев, — до сих пор существовало железное правило, что их выигрывали только те компании, которые имели опыт проведения городских ярмарок, и таким образом их проводили всего две петербургские компании, сменяя друг друга». Участники рынка помнят их имена: «Я люблю тебя, Крым!» и «Невская торговая компания». По данным городских СМИ годовой оборот рынка ярмарок доходил до 20 млрд рублей в год.

«Моя принципиальная позиция, — говорит Владимир Меньшиков, глава НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга», — это обязательное распределение локаций через аукционы и соблюдение жестких требований к внешнему виду». Владимир Меньшиков поясняет, что, действительно, документы для участия в ранее проводимых конкурсах соответствовали требованиям лишь у двух-трех компаний в городе, выиграть эти конкурсы в 2016-2017 годах сторонним организациям было практически невозможно. Позже ярмарки стали проводиться некоторыми районными администрациями под вывеской фестиваля, но и там не обходилось без нарушений, и в конце концов власти запретили на фестивалях торговать продуктами питания и напитками, и они прекратились сами собой. «Самые привлекательные локации — метро «Проспект Большевиков», «Озерки», «Ломоносовская» и несколько других — рассказывает Владимир Меньшиков,их захотят все. Рентабельность этого бизнеса очень высокая».

Стоимость места на ярмарке в зависимости от сезона варьируется от 3 до 5 тысяч рублей в день. Средняя ярмарка состоит из 100 торговых мест. Таким образом, в день ярмарка генерирует 500 тысяч рублей. Из них не более 50 тысяч идут на расходы по содержанию территории, вывозу мусора и работы администрации. Остается более 400 тысяч рублей, или 4 млн за 10 дней. «Ярмарки не должны работать постоянно, — подчеркивает Владимир Меньшиков, — они должны работать не более 10 дней, делать перерыв и возвращаться. Но у оператора должна быть временная перспектива, иначе это чревато неразберихой и ужасным внешним видом».

Кто убедит главного архитектора

Существует также еще одно препятствие: взаимодействия малого бизнеса и комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) происходят очень сложно, практически комитет ничего не согласует, ни вывесок, ни внешний вид других объектов городской среды, предлагаемый малым бизнесом. Об этом на заседании Общественного совета по развитию малого бизнеса при губернаторе рассказывала Елена Церетели, глава совета.

КППИ начал прием предложений от районов и предпринимателей по локациям для организации ярмарок с перспективой от одного года до пяти лет.

«Пожалуйста, формулируйте предложения и присылайте мне», — призвал Юрий Калабин.

Предложения можно направлять на почту info@cipit.gov.spb.ru.

Лилия Агаркова

 https://www.svoedeloplus.com/post/%D1%8F%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Оставить комментарий

Необходимо войти, чтобы оставить комментарий.