Не сдали стометровку

Газета «Деловой Петербург» №153 (4782) от 25.09.2017

КИО запрещает любую торговлю ближе 100 м от метро. Для продажи цветов, прессы и билетов исключений не будет. Под снос пойдет более тысячи павильонов и ларьков. Нововведения объясняют борьбой с терроризмом.

КИО подготовил поправки в постановление правительства СПб № 1045 о размещении на городской земле нестационарных торговых объектов (НТО): павильонов, ларьков, киосков и автолавок. Он запрещает размещать НТО ближе 100 м от метро. Сейчас минимальное расстояние вдвое меньше — 50 м. Причем для торговли цветами, театральными билетами, газетами и журналами сделано исключение — такие объекты можно размещать у входа в вестибюли станций метро. Новый документ таких послаблений никому не дает. Адреса в 100–метровой зоне будут исключены из схемы размещения нестационарной торговли. Демонтировать и переносить свои павильоны придется всем.

Защита от терактов

«Проект постановления разработан в целях обеспечения требований антитеррористической защищенности станций метрополитена и безопасного прохода больших масс людей», — сказано в пояснительной записке за подписью вице–губернатора Петербурга — председателя КИО Михаила Мокрецова. В документе (есть в распоряжении редакции) ничего не сказано о сроках, за которые нужно убрать объекты из 100–метровой зоны. В пятницу на запрос «ДП» в комитете не ответили.

«Если руководствоваться законом о торговле, то никакие новые ограничения не должны служить основанием для пересмотра действующих договоров. Тех, кто арендует участки на законных основаниях, трогать не должны. В Петербурге планируются к открытию несколько новых станций метро, рядом с ними сразу можно будет устанавливать 100–метровую зону, свободную от торговли», — говорит председатель совета НП «Союз малых предприятий Санкт– Петербурга» Владимир Меньшиков. По его словам, увеличение расстояния, на котором можно легально торговать рядом с метро, с бизнес–сообществом не обсуждалось.

Убрать насовсем

Ставить ларьки ближе 50 м к станциям метро в Петербурге запретили в 2005 году по инициативе губернатора Валентины Матвиенко. Тогда демонтировать пришлось несколько тысяч киосков по всему городу. В 2012 году, уже при губернаторе Георгии Полтавченко, утвердили схему размещения НТО, в ней находится 9 тыс. участков. Почти треть из них не заняты арендаторами.

По оценке главы НП «Содействие малому бизнесу» Янины Гришиной, в 50– метровой зоне у каждой станции метро размещено около двух десятков торговых павильонов и автолавок. В Петербурге сейчас 67 станций метро — получается, что под снос пойдет примерно 1,3 тыс. торговых точек.

«Далеко не у каждой станции метро есть свободные места в 100 м. Павильоны будет просто некуда ставить: все упрется в дома, газоны или коммуникации. Значит, их уберут совсем», — прогнозирует Янина Гришина.

«Это очень плохая новость. 100 м от метро — это значительное расстояние. Большинство наших объектов просто нет смысла переносить. Проходимость значительно снизится. К тому же нет гарантий, что в 100 м будут технические возможности для того, чтобы установить павильон», — говорит Александр Баранов из «Метропресса».

В сетях цветочных салонов «Оранж» и «Цветовик», у которых есть павильоны около метро, комментировать инициативу КИО отказались. Зато на условиях анонимности предприниматели более откровенны. «Вопросы безопасности находятся за пределами компетенции КИО. Террорист с рюкзаком прошел через турникет и рамки метрополитена. Какое отношение этот инцидент имеет к нашей торговле рядом с вестибюлем метро?» — возмущается владелец сети торговых точек.

Мария Тирская

Оставить комментарий

Необходимо войти, чтобы оставить комментарий.