Малый бизнес обманули по-крупному

Тем временем пока малый бизнес и общественные организации защиты предпринимательства последние несколько лет обсуждали внесение изменений в Постановление от 16.11.2005 №1735 относительно оптимизации предельных параметров временных объектов потребительского рынка, а также возможность предоставления альтернативных земельных участков взамен ликвидированных ранее, бескомиссионное продление договоров аренды земельных участков для добросовестных предприятий, совершенно неожиданно и без объявления войны вышло Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 года N 939, не учитывающее мнение бизнес сообщества и грозящее уже полному разорению всех тех, кто работает во времянке.

Пожалуй, одним из самых острых проблем развития малого бизнеса уже несколько лет остается деятельность во временных объектах. Не секрет, что в обществе сложилось весьма негативное мнение как о торговых павильонах, киосках и ларьках, так и о предпринимателях, выбирающих этот способ предоставления торговли и услуг. При этом, мало кто задумывается о том, что объекты которые мы видим, плод несовершенной нормативно-правовой базы и попустительского отношения власти к малому бизнесу.

Существующая база и отсутствие гарантий сохранения деятельности, во-первых, или вынуждала или принуждала бизнес возводить или перестраивать свои объекты, провоцируя появление эстетически непривлекательных, не отвечающих ни требованиям  окружающей среды, ни технологиям, предъявляемым к видам деятельности, а иногда и правилам безопасности. Также на фоне массовой ликвидации временных павильонов, продлить договор удавалось единицам и  практически не представлялось возможным получить альтернативный земельный участок взамен арендованного ранее.

Осознавая глубину вопроса, общественные организации малого предпринимательства, в т.ч. Общественный совет при Губернаторе, различные cоюзы и ассоциации объединили свои силы с городскими Комитетами и отдельными депутатами с целью выработки поправок в Постановление от 16.11.2005 №1735 и даже подготовку отдельного Закона, регулирующего арендные отношения.

Неожиданное появление Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2011 года N 939 свело на нет все усилия активистов, т.к.:

  • Предельные параметры временных объектов остались прежними, и, например, максимальная высота для общепита составляет 4 м. при площади в 400 м, что не всегда позволяет безопасно делать кровлю, устанавливать систему кондиционирования; вынуждает перестраивать объект, убирая 2 м. в случае смены деятельности с торговли на общественное питание. Можно ли представить объект, в котором функционируют торговля — 6 м. и общепит — 4 м.?;
  • Снова Администрации районов получают по сути  неограниченные возможности по не допуску предприятия к функционированию, что взращивает произвол, субъективизм и коррупцию;
  • Согласовать продление договоров аренды земельных участков опять может только районная администрация. Таким образом, возникает почва для коррупции и двойных стандартов;
  • Отсутствует процедура предоставления альтернативных участков. Ряд предпринимателей под честное слово районных властей освободили арендуемые участки и так и не получили надежды на возобновление работы.

В результате получается, что как бы малый бизнес не стремился к цивилизованной деятельности, соблюдению нормативно-правовой базы и работе на благо своей семьи, сотрудников, горожан и казны города, его загоняют в убогий ларек и провоцируют на проявление недобросовестности или разорение. Все позитивное, о чем много говорили и писали для малого бизнеса потребительского рынка во временных объектах практически полностью отвергнуто.

 

2 комментариев к “Малый бизнес обманули по-крупному”

  1. thueyz1:

    Здравствуйте.
    Доброго времени суток.
    Я из Устюжны, что в Вологодской области.Прочитав эту статью ужаснулся.Что с нами предпринимателями делают власть имущие.
    Так же отнеслись и к нашему семейному бизнесу.Еще в марте месяце написали в городскую Администрацию «Обращение», для того, чтобы получить разрешение на строительство новых современных торговых павильонов, взамен старых не отвечающих никаким требованиям железных будок.
    Предоставили эскизы будущих строений.Вроде все нормально.Ждем, пождем, ноль эмоций.Опять обратились, составили 3-х стороннее соглашение.Вроде бы все нормально.Заказали павильоны, проплатили.Привезли, разгрузили.Заказали фременный фундамент «Фундекс»Сделали.
    Нас обязали за свой счет облагородить территорию прилегпъвющую к торговым точкам (а это 300 м2, положить тротуарную плитку, ит.д.
    А сегодня запретили стройку из=за того, что им не понравились размеры будущих строений.А мы затратились уже на огромную сумму.В тупике.И не знаем к кому обратиться за помощью.
    Может кто подскажет, как поступить.Куда обратиться?
    Спасибо.

  2. Union:

    Если у Вас есть трехстороннее соглашение, оформленное на бумаге, а чиновники по необоснованным причинам отказывают Вам в реконструкции или строительстве торговых точек, то считаем целесообразным обратиться с этим вопросом в прокуратуру.


Оставить комментарий

Необходимо войти, чтобы оставить комментарий.